Забота окупается сторицей. В Дятловском филиале прошел областной семинар-совещание
Белкоопсоюз провел традиционный семинар-совещание на базе Дятловского филиала Гродненского облпотребобщества. Адрес выбран не случайно. Дятловские кооператоры – лучшие в регионе. В непростых условиях эпидемии коронавируса филиал обеспечил темп роста товарооборота торговли 101,9 процента к уровню аналогичного периода прошлого года. Дятловские магазины входят в десятку ведущих по объемам продаж в системе. И динамика закупок сельхозпродукции и сырья у населения бьет рекорды – 118,3 процента за полугодие.
– Поэтому мы проводим семинар здесь, – начал свое выступление Александр Бубенчик, председатель правления Гродненского облпотребобщества.
Предпочтения меняются
В 2012 и 2015 годах в Дятловском филиале проведена полная реконструкция мясоперерабатывающего комплекса, внедрена система HACCP, оборудованы камеры, в том числе с низким холодом. Скотоубойный пункт и цех по производству мясных полуфабрикатов включены в Реестр предприятий Евразийского экономического союза с возможностью экспорта. Как доложил Николай Ленцевич, директор Дятловского филиала, в связи с изменением конъюнктуры рынка идет полная переориентация на выпуск охлажденной говядины. В этом году начали принимать на убой овец. Баранина реализуется в собственной торговой сети и на кооперативных рынках. Хлеб всему голова Дятловскому хлебозаводу в следующем году исполнится 60 лет, при этом он по-прежнему остается одним из передовых в отрасли, предлагая 25 наименований хлебобулочной продукции, в том числе традиционный кирпичик и кондитерские изделия. С 2007 года здесь внедрена и сертифицирована система менеджмента качества ИСО 9001, заменена печь, модернизирована булочная линия, приобретено современное оборудование.
– У нас молодой коллектив, все мастера своего дела. Хлебушек печем с душой, потому и удостоен многих наград на выставках. В сутки производим 6 тонн, – докладывает Людмила Демьяновская, ведущий технолог предприятия.
Шоу вкусной еды
В 2017 году на реконструкцию по фирменному брендбуку Белкоопсоюза закусочной «ЛепимСами», расположенной в самом центре Дятлово, было потрачено 14 тысяч рублей. Концепция: за приготовлением пельменей со множеством начинок, вареников, бургеров, пиццы и другого фастфуда посетители могут наблюдать. Гости присаживаются за столики, повар неподалеку выполняет заказ. Кафе выполнено в современном стиле и оснащено высокотехнологичным оборудованием. В меню включены и блюда национальной кухни – в районе бывает много туристов.
«Родны кут»
Чем сегодня в условиях полного изобилия продуктов и товаров может привлечь покупателя супермаркет? Магазин Дятловской потребкооперации «Родны кут» торговой площадью более 600 квадратных метров, который на 96 процентов торгует отечественным товаром, увеличил товарооборот до 270 тысяч рублей в месяц, в том числе за счет кулинарии. Предложил покупателям широчайший ассортимент пирогов с различными начинками собственного производства: с грибами, капустой, лимоном. Для этого при универсаме были построены и оснащены новейшим технологическим оборудованием производственные цеха. И в отделе «Мясная лавка» просто глаза разбегаются: полуфабрикаты для самой требовательной хозяйки – котлеты, шашлыки, стейки…
Спрос на автолавки
До конца года Гродненское облпотребобщество планирует закупить 13 новых автолавок. Александр Мостовский, заместитель председателя правления облпотребобщества, продемонстрировал модели, которым будет отдано предпочтение. В связи с развитием интернет-торговли и доставки товаров покупателю есть потребность и в экономичных, и в небольших маневренных автомобилях. К слову, коронавирус изменил поведение белорусов: отдыху на зарубежных курортах предпочитают сельскую местность. В деревнях самоизолируются и пожилые граждане, которые больше подвержены риску заражения. Как следствие, к примеру, товарооборот автомагазинов Дятловского филиала за шесть месяцев этого года увеличился на 4,6 процента к аналогичному периоду прошлого.